Статьи и новости

Устройство пневматической подвески

В настоящее время выделяют три разновидности пневматических подвесок:

  • с одним контуром,

  • с двумя контурами,

  • с четырьмя контурами.

Подвески с одним контуром обычно монтируются на одну из осей транспортного средства, будь то передняя или задняя. Такие системы чаще всего устанавливаются на седельные тягачи и грузовые автомобили, что позволяет водителю регулировать жесткость задней оси в зависимости от текущей загрузки машины.

Двухконтурные подвески могут быть установлены на одну или две оси. В первом варианте появляется возможность независимой настройки колес. Если же система управляет двумя осями, она по функционалу схожа с двумя одноконтурными подвесками.

Четырехконтурная подвеска является наиболее совершенной, так как обеспечивает регулировку пневмоподпора для каждого колеса в отдельности. Ее неотъемлемым компонентом выступает электронный блок управления, оснащенный датчиками, которые автоматически контролируют давление в пневматических элементах.

Конструкция пневматической подвески включает следующие элементы:

Упругие пневматические элементы, установленные на каждое колесо, выполняют роль исполнительного механизма. Они регулируют и поддерживают клиренс, изменяя высоту кузова путем увеличения или уменьшения давления воздуха в пневмоэлементах.

Компрессор — ключевой элемент системы, который отвечает за подачу сжатого воздуха в ресивер и исполнительные механизмы.

Воздушный ресивер позволяет регулировать клиренс в ограниченных пределах без участия компрессора, а также обеспечивает оперативную работу адаптивных подвесок.

Воздушные магистрали соединяют все компоненты подвески в единую пневматическую систему.

Электронные датчики отслеживают положение и наклон кузова относительно дорожного покрытия, а также рассчитывают ускорение и другие важные параметры.

Блок управления обрабатывает данные с датчиков, отвечая за автоматическую или ручную настройку подвески.


2025-04-08 16:02