В настоящее время выделяют три разновидности пневматических подвесок:
с одним контуром,
с двумя контурами,
с четырьмя контурами.
Подвески с одним контуром обычно монтируются на одну из осей транспортного средства, будь то передняя или задняя. Такие системы чаще всего устанавливаются на седельные тягачи и грузовые автомобили, что позволяет водителю регулировать жесткость задней оси в зависимости от текущей загрузки машины.
Двухконтурные подвески могут быть установлены на одну или две оси. В первом варианте появляется возможность независимой настройки колес. Если же система управляет двумя осями, она по функционалу схожа с двумя одноконтурными подвесками.
Четырехконтурная подвеска является наиболее совершенной, так как обеспечивает регулировку пневмоподпора для каждого колеса в отдельности. Ее неотъемлемым компонентом выступает электронный блок управления, оснащенный датчиками, которые автоматически контролируют давление в пневматических элементах.
Конструкция пневматической подвески включает следующие элементы:
Упругие пневматические элементы, установленные на каждое колесо, выполняют роль исполнительного механизма. Они регулируют и поддерживают клиренс, изменяя высоту кузова путем увеличения или уменьшения давления воздуха в пневмоэлементах.
Компрессор — ключевой элемент системы, который отвечает за подачу сжатого воздуха в ресивер и исполнительные механизмы.
Воздушный ресивер позволяет регулировать клиренс в ограниченных пределах без участия компрессора, а также обеспечивает оперативную работу адаптивных подвесок.
Воздушные магистрали соединяют все компоненты подвески в единую пневматическую систему.
Электронные датчики отслеживают положение и наклон кузова относительно дорожного покрытия, а также рассчитывают ускорение и другие важные параметры.
Блок управления обрабатывает данные с датчиков, отвечая за автоматическую или ручную настройку подвески.