Пневматическая подвеска представляет собой регулируемый комплекс, использующий сжатый воздух, который производит компрессор. Этот воздух распределяется по четырем упругим элементам, известным как пневмоподушки или пневморессоры, установленным индивидуально на каждое колесо.
Ключевыми узлами системы являются: магистрали подачи воздуха, пневмоподушки, компрессор и ресивер для хранения запаса сжатого воздуха. Для полноценной работы, особенно в продвинутых версиях с электронным управлением, необходимы дополнительные компоненты: электронный блок управления подвеской (ECAS) и датчики, фиксирующие высоту для оперативного получения данных.
Системы пневмоподвески способны автоматически корректировать клиренс автомобиля двумя способами, основанными на измерении давления или высоты.
Системы, использующие данные о давлении, опираются на заданное, заранее установленное значение, которое соответствует определённой высоте кузова. В случае, если датчики давления фиксируют отклонение от этого значения, система активируется для его устранения. Однако, данный тип системы зачастую может быть неточным и слабо реагировать на изменение нагрузки.
Большинство современных автомобилей с пневмоподвеской оснащены сложной электронной системой, которая функционирует на основе данных с датчиков высоты. Система непрерывно анализирует состояние дорожного покрытия, реагируя на изменение высоты кузова за доли секунды. Для этого датчики высоты, расположенные возле каждого колеса, определяют уровень подвески и передают полученную информацию в главный компьютер. После чего, компьютер системы подвески обрабатывает информацию, полученную от датчиков, и на основе этой информации принимает решение о необходимой корректировке высоты подвески. Компьютер отправляет команды бортовому воздушному компрессору, указывая ему, какое количество сжатого воздуха необходимо произвести. Также компьютер посылает указания воздушному коллектору о том, сколько воздуха нужно подать в каждую пневматическую рессору. Компрессор генерирует требуемый объём сжатого воздуха и направляет его в коллектор, откуда он по воздухопроводам поступает к пневморессорам. Высота подвески регулируется до достижения заданного уровня.